Московская Академия Гимнастики

Развитие детей

Влияние тренера на становление личности и развитие ребенка

Спорт в жизни ребенка, однажды попавшего в этот удивительный мир, всегда будет занимать особое место. Трепетное, бережное и уважительное отношение к дисциплине, щедро распахнувшей дорогу в жизнь, неизбежно перекладывается на человека, привившего то самое отношение. Тренер, оказывающий на развитие ребенка самое что ни на есть непосредственное воздействие, несет в себе тот авторитет, в котором нуждается детская, а затем и подростковая психика.

Учитывая этот факт, выбор наставника должен быть:
- обдуманным,
- взвешенным,
- обусловленным тщательно изученной репутацией тренера,
- подкрепленным авторитетом его в глазах самих родителей.

Только такой подход позволит гармонично сказываться занятиям на развитии ребенка. Тренер станет во многом примером для подражания, лидером той группы, в которую попал ребенок. Поэтому стоит брать во внимание такую тенденцию и ни в коем случае не подрывать сложившийся авторитет. Это может привести к потере ребенком интереса к спорту и разочарованию во многих жизненных ситуациях, которые призваны благоприятно воздействовать на детскую психику.

Исходя из вышесказанного на лицо целесообразность тщательного выбора тренера, с анализом его опыта и профессиональных навыков.
Тренер по акробатике, как и по гимнастике, как правило, имеет не только ряд спортивных достижений, но и является педагогом, получившим соответствующее образование. Такая практика позволяет профессионально подойти к каждому воспитаннику, выстроить с ним отношения в нужном русле, ну и непременно покорить своими умениями и навыками.
Большой опыт таких дисциплин позволил сформировать представление о потребностях юных спортсменов, найти к ним организованный и грамотный подход. Специалист всегда видит, в какую сторону стоит вывести тренировку, чтобы пробудить угасающий интерес к занятиям и обязанностям или укротить чересчур увлекшегося гимнаста или акробата.

Роль тренера в развитии ребенка настолько велика, что зачастую ему отводят роль сродни первому учителю. И это не напрасно, поскольку вклад и того и другого педагога бесценен!