Московская Академия Гимнастики

Развитие детей

Спортивные достижения как фактор гармоничного развития ребенка

 

Успех человека в личной жизни, работе, творчестве всегда является отражением воспитания, образования и гармоничного развития в целом. В любом случае, корень успеха или неудач всегда кроется в далеком детстве. Поэтому развитие ребенка занимает столь важное место в психологии, педагогике и семейном праве. Сегодня дополнительное образование детей находится на пике своей популярности. Многообразие и разнообразие секций, кружков, занятий, организованных как внутри государственных образовательных учреждений, так и коммерческими структурами, позволяют подобрать увлечение для ребенка с любыми данными, способностями и потребностями. Спортивные дисциплины, такие как гимнастика и акробатика, в перечне нынешних возможностей развития ребенка занимают одну из ведущих позиций.

 Это обусловлено:

- широкой известностью и развитостью дисциплин,
- многогранностью и универсальностью воздействия на организм, психику и эрудицию ребенка,
- хорошей подготовкой тренерского состава,
- положительной динамикой развития детей, занимающихся этими видами спорта, подтвержденной десятилетиями.

 Особого внимания заслуживает факт целеустремленности воспитанников спортивных секций. Добиваясь положительных и высоких результатов в спорте, они неизбежно перекладывают такую тенденцию на все сферы своей деятельности. Иначе говоря, ребята, отличившиеся в гимнастике или акробатике, завоевавшие медали и разряды, никогда не станут довольствоваться малым в учебе, работе и в быту. Только отличный результат во всем – цель и стремление настоящего спортсмена!

Психологи объясняют это стереотипом, преследующим ребенка с детства. Как правило, в спорт дети приходят в очень раннем возрасте. И тогда же они начинают добиваться определенных результатов. Первая медаль, полученная в 4-5 лет (а иногда и раньше), она как путеводная звезда, на протяжении всей жизни будет вести человека к неизбежному успеху. Именно этим и обусловлен выбор тысяч родителей, уделяющих должное внимание развитию ребенка и желающих с детства привить ему правильные стереотипы.