Московская Академия Гимнастики

Развитие детей

Развитие ребенка методами гимнастики

Развитие ребенка в соответствии с возрастом неизбежно наталкивается в своем течении на ряд обстоятельств, способных значительно повлиять на этот процесс. Когда период исключительно домашнего воспитания заканчивается, дети сталкиваются с целым рядом проблем, появившихся в результате смены образа жизни. Начало коллективной и общественной жизни ребенка может быть омрачено целым рядом негативных последствий:
- повышенной утомляемостью,
- возбудимостью,
- раздражительностью,
- снижением аппетита,
- потерей интереса к общению с другими детьми.

Рациональный подход к организации досуга, занятий и обучения детей, позволит родителям избежать перечисленных проблем. Спортивные тренировки, занятия по спортивным дисциплинам помогут правильно организовать режим ребенка, совместить отдых и одновременно дисциплинарно-оздоровительные мероприятия, найти компромисс в реализации ребенком своих возможностей и потребностей.

Нередко родители, опасаясь чрезмерной нагрузки своих детей, полностью исключают дополнительное образование. Таким, благим на первый взгляд, решением, они наносят неотвратимый вред детскому организму. Во-первых, ребенок, втянувшийся и привыкший к тренировкам, репетициям и выступлениям, трудно переносит еще большие перемены в жизни, связанные с их отменой. Во-вторых, теряются многие связи детей друг с другом. А это в их возрасте негативно может сказаться на дальнейших взаимоотношениях со сверстниками, поскольку есть риск сложившегося стереотипа потери друзей. Поэтому сохранение привычного режима, окружения и занятий является важным и необходимым условием при адаптации ребенка к новой социальной среде. Это позволит не только благоприятно сказаться на развитии ребенка в целом, но и сбалансировать нагрузку, возлагаемую на ученика или дошкольника в образовательном учреждении. Спорт и спортивные дисциплины в этом случае играют роль некой компенсации за изменившуюся среду, окружение, новые требования и обязанности.