Московская Академия Гимнастики

Image is not available
Image is not available
Image is not available
Image is not available
Image is not available
Image is not available
Image is not available

для детей и взрослых

Спортивная
гимнастика

Slider

Спорт в развитии ребенка

 
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос здоровым, эрудированным и успешным. Развитие ребенка всегда ставится во главу угла, и в этом процессе участвует семья, детский сад и учреждения дополнительного образования. Спортивные дисциплины, такие как гимнастика и акробатика, нацелены на развитие не только спортивных навыков у детей, но и на формирование личности в целом.
 
Спорт в развитии ребенка выполняет следующие функции:
 
- дисциплинирует,
 
- прививает навыки работы в команде, - учит организованности и собранности,
 
- нацеливает ребенка на наивысший результат в любых начинаниях,
 
- участвует в общем психолого-педагогическом процессе, призванном воспитать личность и гражданина.
 
Дети, посещающие секции по акробатике или гимнастике, спортивной или художественной, имеют более крепкий иммунитет, находятся в хорошей физической форме, четко и ясно могут соблюдать и потом организовывать режим труда и отдыха. Они более внимательны и исполнительны, поскольку тренировки со временем вырабатывают навык обязательности и дисциплинированности.
 
Учитывая раннюю приспособленность к четким занятиям, развитие ребенка значительно опережает сверстников, не увлеченных подобными дисциплинами. Именно спорту свойственно оказывать положительное влияние на всю динамику становления личности.
 
Такая практика дополнительного образования детей раннего возраста станет хорошей подготовкой к детскому саду, а в последующем – к школе. Процесс, вызывающий обычно трудности у ребенка, определенные психологические проблемы и дискомфорт, проходит менее болезненно, поскольку он уже хорошо адаптирован к коллективу. И эта адаптация, как правило, приносит только положительные эмоции, в отличие от непосредственного привыкания к образовательному учреждению, будь то школа или детский сад.
 
Развитие ребенка, занимающегося спортом, уже давно отмечено педагогами, психологами и врачами общей практики, как положительный опыт, благоприятно сказывающийся в последующем на всей жизни человека. Это касается медицинских, эстетических и социальных показателей. Поэтому целесообразность посещения спортивных секций доказывается на протяжении многих лет.

Спортивные достижения как фактор гармоничного развития ребенка 

 
Успех человека в личной жизни, работе, творчестве всегда является отражением воспитания, образования и гармоничного развития в целом. В любом случае, корень успеха или неудач всегда кроется в далеком детстве. Поэтому развитие ребенка занимает столь важное место в психологии, педагогике и семейном праве. Сегодня дополнительное образование детей находится на пике своей популярности. Многообразие и разнообразие секций, кружков, занятий, организованных как внутри государственных образовательных учреждений, так и коммерческими структурами, позволяют подобрать увлечение для ребенка с любыми данными, способностями и потребностями. Спортивные дисциплины, такие как гимнастика и акробатика, в перечне нынешних возможностей развития ребенка занимают одну из ведущих позиций. Это обусловлено:
 
- широкой известностью и развитостью дисциплин,
 
- многогранностью и универсальностью воздействия на организм, психику и эрудицию ребенка,
 
- хорошей подготовкой тренерского состава,
 
- положительной динамикой развития детей, занимающихся этими видами спорта, подтвержденной десятилетиями.
 
Особого внимания заслуживает факт целеустремленности воспитанников спортивных секций. Добиваясь положительных и высоких результатов в спорте, они неизбежно перекладывают такую тенденцию на все сферы своей деятельности. Иначе говоря, ребята, отличившиеся в гимнастике или акробатике, завоевавшие медали и разряды, никогда не станут довольствоваться малым в учебе, работе и в быту. Только отличный результат во всем – цель и стремление настоящего спортсмена!
 
Психологи объясняют это стереотипом, преследующим ребенка с детства. Как правило, в спорт дети приходят в очень раннем возрасте. И тогда же они начинают добиваться определенных результатов. Первая медаль, полученная в 4-5 лет (а иногда и раньше), она как путеводная звезда, на протяжении всей жизни будет вести человека к неизбежному успеху. Именно этим и обусловлен выбор тысяч родителей, уделяющих должное внимание развитию ребенка и желающих с детства привить ему правильные стереотипы.

Влияние тренера на становление личности и развитие ребенка

 

Спорт в жизни ребенка, однажды попавшего в этот удивительный мир, всегда будет занимать особое место. Трепетное, бережное и уважительное отношение к дисциплине, щедро распахнувшей дорогу в жизнь, неизбежно перекладывается на человека, привившего то самое отношение. Тренер, оказывающий на развитие ребенка самое что ни на есть непосредственное воздействие, несет в себе тот авторитет, в котором нуждается детская, а затем и подростковая психика.

Учитывая этот факт, выбор наставника должен быть:

- обдуманным,

- взвешенным,

- обусловленным тщательно изученной репутацией тренера,

- подкрепленным авторитетом его в глазах самих родителей.

Только такой подход позволит гармонично сказываться занятиям на развитии ребенка. Тренер станет во многом примером для подражания, лидером той группы, в которую попал ребенок. Поэтому стоит брать во внимание такую тенденцию и ни в коем случае не подрывать сложившийся авторитет. Это может привести к потере ребенком интереса к спорту и разочарованию во многих жизненных ситуациях, которые призваны благоприятно воздействовать на детскую психику.

Исходя из вышесказанного на лицо целесообразность тщательного выбора тренера, с анализом его опыта и профессиональных навыков.

Тренер по акробатике, как и по гимнастике, как правило, имеет не только ряд спортивных достижений, но и является педагогом, получившим соответствующее образование. Такая практика позволяет профессионально подойти к каждому воспитаннику, выстроить с ним отношения в нужном русле, ну и непременно покорить своими умениями и навыками.

Большой опыт таких дисциплин позволил сформировать представление о потребностях юных спортсменов, найти к ним организованный и грамотный подход. Специалист всегда видит, в какую сторону стоит вывести тренировку, чтобы пробудить угасающий интерес к занятиям и обязанностям или укротить чересчур увлекшегося гимнаста или акробата.

Роль тренера в развитии ребенка настолько велика, что зачастую ему отводят роль сродни первому учителю. И это не напрасно, поскольку вклад и того и другого педагога бесценен!

Многогранность увлечений детей, занимающихся спортивными дисциплинами

 
Развитие ребенка сегодня вызывает как положительные оценки педагогов и психологов, так и настороженность по некоторым вопросам. Одной из таких проблем выступает отсутствие увлеченности, неумение современных детей организовать свой быт.
 
На улице, в школе, в сетях можно уловить тревогу родителей и педагогов о том, что зачастую дети в свободное время кочуют от телевизора к компьютеру и прочим гаджетам. Чрезмерная увлеченность информационными технологиями, расцениваемая недавно как положительная динамика для развития ребенка, сегодня стала поводом всеобщей паники. Все попытки родителей ограничить или запретить подобное времяпровождение во многих семьях заканчивались скандалом и истериками.
 
Многие воспитанники спортивных школ попадают туда именно с целью снижения интернет-активности и зависимости. Родители, видя уже неадекватное восприятие реальности, стараются искать альтернативу и находят ее в спорте. И такой опыт в большинстве своем оправдан. Дети действительно втягиваются в корне в другой образ жизни. Изначально гаджеты отходят на второй план из-за банальной усталости и нехватки свободного времени, которое заполняют тренировки. Позже потребность в них отпадает за появлением новых увлечений, интересов и реального общения.
 
Акробатика и гимнастика довольно занимательные дисциплины, способные пробудить в ребенке интерес к истории, искусству, декоративно-прикладному творчеству. Общение детей между собой побуждает их делиться своими увлечениями, вызывая интерес друг у друга.
 
Развитие ребенка, занимающегося спортом, непременно включает в себя:
 
- многогранность интересов,
 
- легкость общения со сверстниками,
 
- умение преподнести себя и проанализировать свои достижения,
 
- хорошую форму и эрудицию.
 
Спортсменам свойственны дополнительные увлечения, которые заметно расширяют их кругозор и позволяют «отдыхать телом». Это может быть коллекционирование, рукоделие, изучение каких-либо аспектов человеческой жизни. К такому выводу пришли люди из большого спорта, добившиеся высоких результатов. Каждый из них является разносторонне развитой личностью, не зацикленной исключительно на своем виде спорта и успехах в нем.
 
Поэтому выбор спортивных дисциплин для развития ребенка неизбежно повлечет за собой целый комплекс интересов, навсегда искореняющих проблему организации досуга.

Спорт и здоровье 

 
Здоровье во все времена считалось наивысшим из благ. Развитие ребенка, здорового по всем показателям, безоговорочно протекает в соответствии с возрастом, параметрами и нормами. Сегодня уделяется огромное внимание здоровью не только физическому, но и психологическому. В период высоких стрессовых ситуаций, высокой занятости взрослого населения, огромнейшей нагрузки в школе в соответствии с новыми образовательными стандартами неизбежно приводят к нарушениям в работе детских организмов и психике. Невозможность выплеска негативной энергетики, скапливающейся в ребенке, как и в любом человеке, может стать причиной ее преобладания в подростковом периоде или взрослой жизни.
 
Спорт, ориентированный исключительно на получение положительных эмоций, балансирует негативные проявления и процессы в детской психике и положительно сказывается на развитии ребенка в целом. Акробатика, художественная и спортивная гимнастика, сочетая в себе изящество, силу, гибкость, смелость и труд, выступают прекрасным способом выброса адреналина и заряда организма позитивом и гармонией.
 
Влияние спортивных дисциплин на здоровье физическое доказано и подтверждено десятилетиями. Излюбленная русская поговорка «В здоровом теле - здоровый дух» в полной мере отражает реальность ситуации и показывает адекватность выбора спорта для развития ребенка. Спортивные дисциплины в детском организме укрепляют:
 
- дыхательную систему,
 
- желудочно-кишечный тракт,
 
- опорно-двигательный аппарат,
 
- иммунитет.
 
Исследования, проводимые среди детей, занимающихся гимнастикой, показали, что склонность к вирусным, в том числе и сезонным, заболеваниям гораздо ниже, чем у их сверстников, в чьей жизни нет места спорту. Бич современности – адаптация к детским учреждениям, детскому саду или школе. Любой родитель подтвердит, что регулярные болезни и инфекции неизбежны. Это вызвано воздействием микробов, преобладающих в месте большого скопления людей. Если же ребенок до поступления в дошкольное образовательное учреждение или школу посещал занятия по спортивным дисциплинам, то этот период у него протекает гораздо легче и безболезненней. Знакомы случаи, когда спортсмены вообще не сталкиваются с подобными проблемами. Это говорит о крепком иммунитете, выработанном в результате занятий спортом. А это не может положительно не сказаться на общем развитии ребенка.

Влияние спорта на успеваемость детей 

 
Обучение в развитии ребенка – непременный и обязательный факт. Детский сад, школа, высшее учебное заведение и просто домашнее обучение неизбежно связаны с получением ребенком определенных знаний. Природные способности воспринимать информацию, память, склад ума – все это оказывает непосредственное влияние на обучаемость и успеваемость ребенка. Но еще одним немаловажным фактом выступают дополнительные методы стимуляции способностей. Дети, занимающиеся спортом, всегда отличались:
 
- хорошей памятью,
 
- быстрым усвоением материала,
 
- умением правильно расставлять приоритеты и уделять обучению должное внимание,
 
- ответственностью и исполнительностью.
 
Бытует мнение, что дополнительные занятия, в том числе и по спортивным дисциплинам, заметно сказываются на нагрузке детей. Многие родители принимают решение оставить спортивные секции при поступлении ребенком в школу. Сложная программа обучения, изменения в ритме жизни в сочетании с регулярными тренировками, по мнению некоторых пап и мам, становятся непосильной задачей для их чада. Кто-то связывает с этим сбои в работе организма, неврологические расстройства или отклонения, низкие показатели в учебе. На практике же выходит, что причиной перечисленных проблем выступают в корне иные ситуации. Детский организм, нацеленный на высокую активность, быстро втягивается в новый ритм и продолжает работать с большей отдачей. Поэтому успеваемость детей-спортсменов всегда гораздо выше, чем у сверстников, оставивших спорт или не занимающихся им вовсе.
 
Приоритет высоких результатов, привитый с раннего детства, развитие ребенка выводит на уровень, способный на протяжении всех годов обучения стремиться к наивысшим показателям. Здоровый, крепкий, молодой организм с легкостью приспосабливается к плотному графику и сохраняет свои ресурсы, еще и приумножая их. Практика и изучение успеваемости гимнастов и акробатов показали, что процесс обучения у них, как правило, протекает легко и безболезненно, поскольку память и интеллектуальные способности позволяют усваивать материал без усилий.
 
Таким образом, спорт призван повысить успеваемость ребенка, а не свести ее к минимуму!

Влияние спорта на дисциплину и организованность детей 

 
Как только ребенок выходит из младенческого возраста, каждый родитель хочет привить ему определенные навыки, способные помочь ему организовать свой досуг. Кроме того режим и дисциплина становятся целью, к которой сводится развитие ребенка в определенный период. Дополнительное образование на этом пути становится одним из ведущих направлений, поскольку дети:
 
- четко начинают разграничивать режим труда и отдыха, следуя требованиям поведения на занятиях,
 
- с определенной периодичностью кружки или секции посещают, что со временем неизбежно вырабатывает у них осознание важности первостепенных задач,
 
- в игровой форме приходят к пониманию приоритета труда перед той самой игрой.
 
Спортивные дисциплины, такие как акробатика и гимнастика вырабатывают у ребенка начальные навыки дисциплины, что непременно положительно сказывается на его развитии.
 
Все занятия строятся по принципу от простого к сложному. И такая организация для малышей становится постепенной и посильной нагрузкой. А для детей более старшего возраста правильно расставляет приоритеты. Со временем воспитанники спортивных школ воспринимают тренировки как труд, который приносит удовольствие. В сопоставлении с жизнью взрослых это сродни любимой работе, которую делать необходимо для обеспечения себя материальными благами, получая при этом удовольствие, поскольку выбрана она по душе.
 
Гимнасты, акробаты или иные спортсмены отличаются завидной организованностью. Их приоритетом является умение успевать в учебе, спорте, игре и отдыхе. Они точно знают, что тренировка есть обязательное занятие, прогул которой чреват в первую очередь для их здоровья, внешности и общих результатов. Да и не возникает обычно желания не посещать занятия у детей, которым непременно придется по душе данное увлечение. Вместе с занятиями спортом, ребята своевременно исполняют свои обязанности по дому и по учебе. Их настрой, самоорганизация нацелена на дисциплину во всем.
 
Поэтому развитие ребенка, занимающегося спортом, заметно опережает сверстников и отличается дисциплинированностью и организованностью самих спортсменов.

Нагрузка ребенка-дошкольника: спорт как способ рационального подхода 

 
Развитие ребенка в соответствии с возрастом неизбежно наталкивается в своем течении на ряд обстоятельств, способных значительно повлиять на этот процесс. Когда период исключительно домашнего воспитания заканчивается, дети сталкиваются с целым рядом проблем, появившихся в результате смены образа жизни. Начало коллективной и общественной жизни ребенка может быть омрачено целым рядом негативных последствий:
 
- повышенной утомляемостью,
 
- возбудимостью,
 
- раздражительностью,
 
- снижением аппетита,
 
- потерей интереса к общению с другими детьми.
 
Рациональный подход к организации досуга, занятий и обучения детей, позволит родителям избежать перечисленных проблем. Спортивные тренировки, занятия по спортивным дисциплинам помогут правильно организовать режим ребенка, совместить отдых и одновременно дисциплинарно-оздоровительные мероприятия, найти компромисс в реализации ребенком своих возможностей и потребностей.
 
Нередко родители, опасаясь чрезмерной нагрузки своих детей, полностью исключают дополнительное образование. Таким, благим на первый взгляд, решением, они наносят неотвратимый вред детскому организму. Во-первых, ребенок, втянувшийся и привыкший к тренировкам, репетициям и выступлениям, трудно переносит еще большие перемены в жизни, связанные с их отменой. Во-вторых, теряются многие связи детей друг с другом. А это в их возрасте негативно может сказаться на дальнейших взаимоотношениях со сверстниками, поскольку есть риск сложившегося стереотипа потери друзей. Поэтому сохранение привычного режима, окружения и занятий является важным и необходимым условием при адаптации ребенка к новой социальной среде.
 
Это позволит не только благоприятно сказаться на развитии ребенка в целом, но и сбалансировать нагрузку, возлагаемую на ученика или дошкольника в образовательном учреждении. Спорт и спортивные дисциплины в этом случае играют роль некой компенсации за изменившуюся среду, окружение, новые требования и обязанности.

Семья и спорт  

Семья, как главная ценность общества, играет важнейшую роль в развитии ребенка. Она выполняет:

- воспитательную,

- образовательную,

- социальную,

- коммуникационную функции. Именно с семьи начинается формирование мировоззрение ребенка, восприятие им внешнего мира. От общения и доверия отцов и детей зависит вся дальнейшая жизнь людей, их способность адаптироваться в современном мире.

Как авторитетная ячейка общества, влияющая на весь социум страны и мира в целом, семья непременно должна быть единой и сплоченной. Это касается вопросов организации быта, хозяйства, материальных ценностей, а так же психологического единства. Поддерживать детей в их начинаниях, успехах и даже неудачах – задача всех родителей, для которых слово «семья» - не пустой звук.

Спорт, как одно из распространенных и востребованных направлений деятельности детей разного возраста, непременно нуждается в поддержке со стороны близких. Можно много говорить о целеустремленности ребенка, его желании посвятить себя таким дисциплинам как гимнастика или акробатика, но без инициативы семьи, такая практика может быть обречена. Это обусловлено непременным и обязательным условием участия старшего поколения в спортивной деятельности своих детей. Тренировки обязательны для посещения, а детей младшего возраста необходимо сопровождать в учреждение. Это определенный труд и неудобства. Соревнования, выступления и костюмы влекут за собой определенные материальные затраты. Что тоже неминуемо влечет полноценное участие взрослых. И моральная поддержка в тренировках и выступлениях – важный и ответственный момент.

Поэтому занятия спортом, так позитивно влияющие на развитие ребенка, влекут за собой огромную потребность в поддержке и сплочении семьи. Только так можно ждать хороших показателей, результатов и успеха. А в ответ ребенок отдаст всю свою любовь, жажду побед и ответственность. Учитывая это, следует четко и точно осознавать, что любое увлечение радует больше, если оно подкреплено оценкой близких людей, способных разделить счастье наград и горечь поражений.

Отношения ребенка со сверстниками или спортивные дисциплины, стирающие грани общения


Всю свою жизнь человек проводит в коллективе. Детский сад, школа, вуз, работа. Все неизбежно связано с взаимодействием людей друг с другом. Друзья со двора, одноклассники, однокурсники и коллеги – чужие, казалось бы, люди, но так много решающие в наших жизнях. От умения строить свои взаимоотношения и налаживать контакты во многом зависит успех в учебе, работе и личной жизни. Поэтому в развитии ребенка огромная роль отводится межличностному общению. Практически с младенчества детей стараются выводить на контакт с такими же малышами, как они. Это стирает грани и боязнь контактов.

Помимо общения во дворе, на улице и в образовательном учреждении отношения ребенка со сверстниками и не только гармонично развиваются в сфере дополнительного образования. Больше всего в этом преуспели спортивные дисциплины. Особенно заслуживают внимания акробатика, гимнастика и другие виды спорта, строящиеся на работе в коллективе.

Объединенные общими интересами, увлечениями, кругом знакомых и наставников, такие дети более успешно выходят на путь установления контакта. Речь идет не только об общении между ровесниками. Та же акробатика подразумевает совместные тренировки разновозрастных детей. На почве общих тем для разговора, одной цели на достижение высоких результатов и показателей дети сближаются, и грань возрастных особенностей становится менее заметной.

Такая же тенденция для положительного развития ребенка свойственна и гимнастике. Работая командой, имея возможность межличностного общения в процессе тренировок (и в этом главное преимущество названных дисциплин) спортсмены быстро и легко налаживают контакт, и долгое время сохраняют теплые отношения даже по истечению срока обучения в спортивной школе.

В трудное и неоднозначное время, полное сомнительных соблазнов и рисков, отношения ребенка со сверстниками, объединенными общей и интересной целью развиваться и совершенствоваться, является гарантом его безопасности и ответственности. Воспитание улицей, так часто преобладающее в жизни детей, в этой ситуации замещается воспитанием спортом. А это значительно выигрывает перед первым вариантом и дает большие шансы воспитать Гражданина и Человека!

Яндекс.Метрика
Copyright © 2014-2017
Московская Академия гимнастики
г.Москва, Черемушкинский проезд, 5
тел. 8-906-068-86-59
г. Москва, ул.Медынская, 12А
тел. 8-906-068-86-59
г. Москва, ул.Крылатская, д.10
тел. 8-906-068-86-59